Яндекс.Метрика
  • Тел.: +7 (35141) 3-40-93
  • E-mail: roo7436@yandex.ru
Главная »  Модернизация »  Модернизация

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В БРЕДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ 

 


 

Содержание:

  1. Пояснительная записка к муниципальной программе
  2. Паспорт муниципальной целевой Программы развития образования в Брединском муниципальном районе
  3. Глава I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
  4. Глава II.  Основные  цели  и  задачи  Программы
  5. Глава III. ОЖИДАЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ   РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ
  6. Глава IV.  Сроки  реализации  Программы
  7. Глава V. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  8. Глава VI. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
  9. Глава VII. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
  10. Глава VIII. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
  11. Освоение средств и достижения значений показателей результативности
  12. Файлы для скачивания

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к муниципальной целевой Программе развития образования в Брединском муниципальном районе на 2013-2015 годы

Отличительной особенностью развития образования в настоящее время является повышенное внимание к проблемам качества и эффективности общего образования. Образование становится стратегической областью, обеспечивающей национальную безопасность, а доступность к высококачественному общему образованию является необходимым условием для успешности дальнейшего образования и подготовки к выходу на рынок труда.

Стратегия и характер развития системы общего образования в Брединском районе определяется обеспечением в полном объеме реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования, создание современных условий осуществления образовательного процесса в учреждениях общего и дополнительного образования.

Муниципальная целевая Программа развития образования в Брединском муниципальном районе на 2013-2015 годы нацелена на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного  развития экономики и предусматривает решение следующих задач:

  • модернизация образования как института социального развития;
  • развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Система программных мероприятий содержит 9  разделов:

  • развитие инфраструктуры образовательных учреждений;
  • поддержка и развитие образовательных учреждений;
  • обучение и повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам развития системы образования;
  • поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников;
  • развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
  • повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
  • формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса;
  • развитие системы оценки качества образования;
  • аналитическое и информационное сопровождение процессов модернизации образования.

Финансовое обеспечение Программы предусмотрено за счет средств местного бюджета. Объем финансирования  Программы составляет  10072,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год-  3513,0 тыс. рублей, 2014 год – 3488,0 тыс. рублей, 2015 год – 3071,0 тыс. рублей.

Для оценки эффективности реализации Программы установлена система целевых индикаторов и показателей.


ПАСПОРТ

муниципальной целевой Программы развития образования в Брединском муниципальном районе на 2013-2015 годы

 

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

  • Отдел образования администрации  Брединского муниципального района

Наименование Программы

 

  • муниципальная целевая Программа развития образования в Брединском муниципальном районе на 2013-2015 годы (далее – Программа)

Орган, утвердивший Программу дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта          

 

  • Администрация Брединского муниципального района
  • постановление № 975-п от 29.11.2012г.

Цель Программы

  • обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного  развития экономики

Задачи Программы

  • модернизация образования как института социального развития;
  • развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Целевые индикаторы и показатели Программы   

 

  • доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников (процентов);
  • доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (процентов);
  • доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (процентов);
  • доля учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получаемых в них профессиональную помощь и поддержку (процентов);
  • доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием в Брединском муниципальном районе, в общем числе нуждающихся в таком образовании (процентов);
  • доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием в Брединском муниципальном районе, в общем числе нуждающихся в таком образовании (процентов);
  • количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (процентов);
  • доля обучающихся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9–11 классов общеобразовательных учреждений  Брединского муниципального  района (в процентах).

Сроки реализации Программы

  • 2013 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы  

 

  • Финансирование Программы осуществляется за  счет средств   местного  бюджета.   Объем финансирования мероприятий Программы составляет 10072,0 тыс.  рублей, в том числе по годам:
  • 2013г. – 3513,0 тыс. рублей
  • 2014г. – 3488,0 тыс. рублей
  • 2015г. -  3071,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности   

  • доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников, до 70 процентов;
  • доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, до 71 процента;
  • доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей, до  80  процентов;
  • доля учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получаемых в них профессиональную помощь и поддержку, до 58 процентов;
  • доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием в Брединском муниципальном районе, в общем числе нуждающихся в таком образовании, до 86 процентов;
  • доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием в Брединском муниципальном районе, в общем числе нуждающихся в таком образовании, 74 процентов;
  • количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей, до 11,5 процентов;
  • доля обучающихся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9–11 классов общеобразовательных учреждений  Брединского муниципального  района, до 2  процентов.

 


Глава I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

 

Задачи модернизации системы образования в 2009–2012 годах решались в рамках реализации национального проекта «Образование». Вместе с тем проблема повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, сохраняет актуальность.

 

 

В рамках муниципальной целевой Программы реализации национального проекта «Образование» в  Брединском муниципальном районе на 2009–2012 годы на развитие  муниципальной образовательной системы направлены средства в размере  7 979,65 тыс. рублей (2009г.- 3 855,85 тыс. рублей; 2010г.- 556,0 тыс. рублей; 2011г. – 660,4 тыс. рублей; 2012г. – 2 907,4 тыс. рублей) (2006-2008г.г. - 6 753,7 тыс. рублей).

Мероприятия национального проекта «Образование», реализованные в соответствии с муниципальной целевой Программой реализации национального проекта «Образование» в Брединском муниципальном районе на 2009–2012 годы, стали важным фактором модернизации системы образования района. Вместе с тем, несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование, продолжают сохраняться негативные факторы в следующих сферах:

  1. соответствия оснащенности учебно-материальной базы образовательных учреждений современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил;
  2. внедрения и применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
  3. развития инновационной деятельности в системе образования;
  4. обеспечения доступности дошкольного образования;
  5. кадрового обеспечения образовательных учреждений,
  6. формирования системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
  7. создания здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса.

Решению актуальных задач модернизации системы образования и преодоления негативных факторов в образовании будут способствовать мероприятия настоящей Программы. Предпринятые в рамках национального проекта «Образование» в 2009–2012 годах меры по обновлению учебно-материальной базы и оснащению образовательных учреждений современным учебным и технологическим оборудованием в значительной степени способствовали развитию образовательных технологий и формированию современного облика системы образования  Брединского муниципального района.

3. В 2009–2012 годах в образовательные учреждения  Брединского муниципального района за счет средств федерального, областного, местных бюджетов были поставлены:

  • 3  компьютерный класс;
  •  120 АРМов учителя-предметника;
  • 14 комплектов ученической мебели;
  • 3 комплекта оборудования для кабинетов физики, химии, биологии;
  • 12 лего-конструкторов;
  • 6 интерактивных аппаратно-программных комплексов;
  • 3 цифровых лаборатории;
  • 46 комплектов цифровых образовательных ресурсов;
  • 44 единиц технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений
  • комплектов спортивного инвентаря и оборудования;
  • 1643 единицы детской художественной литературы для дошкольных образовательных учреждений

с общим объемом финансирования 5138,82 тыс. рублей (МБ) и 14,7 (ОБ).

В результате предпринятых мер в образовательном процессе 77,8% общеобразовательных учреждениях  Брединского муниципального района применяются автоматизированных рабочих мест учителя в каждом учебном кабинете, в которых осуществляется образовательный процесс.

Количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер снизилось с  8,7 учащихся  в 2009 году до  7,4 учащихся в 2012 году.

За счет средств  местного бюджета  в 2012 году приобретен школьный автобус в МКОУ Брединскую СОШ № 4 (1280,0 тыс. рублей), 5 школьных автобусов переоборудовано и приведены в соответствие с предъявляемыми требованиями (980,0 тыс. рублей), что позволило улучшить условия обучения школьников путем их ежедневного подвоза в базовую школу и сделать более доступным качественное образование для  обучающихся.

Однако развитие научно-технического прогресса и, как следствие, высокотехнологичных производств обусловливают постоянное повышение требований к знаниям, умениям и навыкам выпускников образовательных учреждений. Возрастают требования и необходимость совершенствования условий, обеспечивающих безопасность обучающихся и работников образовательных учреждений в образовательном процессе. В этой связи обновление учебно-материальной базы образования приобретает характер системной и перманентной деятельности.

В условиях реструктуризации сети образовательных учреждений Брединского муниципального района приоритетными направлениями являются, с одной стороны, оснащение современным учебным и учебно-наглядным оборудованием базовых школ, с другой – предоставление каждому обучающемуся возможности получать образование в условиях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил. Реализация мероприятий Программы по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений позволит продолжить работу по обновлению учебного и технологического оборудования в образовательных учреждениях, оснастить образовательные учреждения современным цифровым оборудованием для организации опытно-экспериментальной деятельности, формировать и обновлять библиотечный фонд в образовательных учреждениях, модернизировать учебно-материальную базу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, сформировать здоровьесберегающие и безопасные условия организации образовательного процесса.

4. В рамках мероприятий национального проекта в 2009–2012 годах получили развитие информационно-коммуникационные технологии, послужившие важным фактором становления и развития экономики знаний.   100 процентов общеобразовательных учреждений Брединского муниципального района подключены к сети «Интернет». Все общеобразовательные учреждения района оснащены лицензионным программным обеспечением. Ресурсы сети «Интернет» широко используются педагогическими работниками при подготовке к урокам и на уроках для поиска информации, создания мультимедийных презентаций, тестирования, отработки общеучебных навыков. Преподаватели самостоятельно создают цифровые образовательные ресурсы.

Вместе с тем в современных условиях новая структура образовательного стандарта ориентирует систему образования на расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся. Ключевую роль в решении данной задачи отводится применению информационно-коммуникационных технологий. В этой связи реализация мероприятий Программы по развитию информатизации образования будет способствовать дальнейшему обновлению и модернизации информационно-коммуникационной среды системы образования Брединского муниципального района, развитию дистанционных форм обучения, созданию условий для формирования и развития у обучающихся навыков программирования, внедрению информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, активизации педагогических инициатив в сфере применения таких технологий.

5. В 2009–2012 годах был реализован комплекс мер по развитию организационных форм и содержания воспитания в образовательном процессе. В рамках национального проекта «Образование» впервые нормативно закреплен статус классного руководителя, и данный вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитательной деятельности. Ежегодно денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя выплачивалось  в среднем  270 педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, на которых возложена функция ведения воспитательной работы с обучающимися в учебной группе. Ежегодно в Брединском муниципальном районе  проводится районный  конкурс профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений «Самый классный классный», нацеленный на повышение престижа классного руководителя общеобразовательного учреждения и качества воспитания в общеобразовательных учреждениях.

Предпринятые в рамках национального проекта «Образование» меры позитивно сказались на повышении доступности и качества общего образования, что проявилось в уменьшении количества обучающихся, оставленных на повторное обучение в общеобразовательных учреждениях. Снизилось  количество детей школьного возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях до 0 человек.  Снизилось  количество   несовершеннолетних, стоящих на учете в ПДН  до 21 человек в 2012г. (0,06%).

Доля общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, внедряющих сформированные воспитательные системы, повысилась с  47 процентов в 2008г. до 95 процентов в 2012г.

Вместе с тем современная система образования предоставляет недостаточные условия для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. В этой связи реализация мероприятий Программы по совершенствованию воспитания в образовательном процессе будет способствовать повышению воспитательного потенциала образовательных учреждений, обновлению научно-методического и программного обеспечения развития воспитания в системе образования, внедрению современных форм и методов воспитательной деятельности, повышению профессиональной компетентности педагогических кадров в области воспитания, распространению передового педагогического опыта.

6. В 2009–2012 годах из средств местного бюджета получили поддержку  в объеме 290,0 тыс. рублей (ОУ - 165,0 тыс. рублей, ДОУ -  125,0 тыс. рублей) общеобразовательные учреждения:

2009г. – 2 ОУ (МОУ БСОШ № 1, МОУ Комсомольская СОШ);

            - 4 ДОУ (МДОУ д/сад № 1, № 5, № 38, п. Рымникский);

2010г. – 3 ОУ (МОУ Калининская СОШ, МОУ БСОШ № 1, МОУ Рымникская СОШ);

            - 4 ДОУ (МДОУ детский сад п. Маяк, МДОУ детский сад № 2 п. Бреды,

                          (МДОУ детский сад п. Комсомольский, МДОУ детский сад п.

                           Андреевский)

2011г. – 4 ОУ (МОУ Могутовская СОШ, МОУ БСОШ № 97, МОУ БСОШ № 1,

                         МОУ Рымникская СОШ);

            - 4 ДОУ (МКДОУ детский сад № 5 п. Бреды, МКДОУ детский сад № 1 п.

                         Бреды, МКДОУ детский сад п. Калининский, МКДОУ детский сад №

                         38 п. Бреды).

Финансовые средства были направлены на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической и учебной базы, обеспечило распространение передовых образовательных технологий в системе образования Брединского района.

Однако результативность внедрения и распространения передового опыта, выявленного в рамках национального проекта «Образование», будет обеспечена при условии системности мер поддержки и целевого финансирования инновационной деятельности в системе образования. В этой связи реализация мероприятий Программы по поддержке образовательных учреждений будет способствовать дальнейшему развитию инновационных процессов в образовании, повышению его качества и доступности.

Повышение доступности качественного образования предполагает:

в системе дошкольного образования – обеспечение каждому ребенку до поступления в первый класс возможности освоить программы дошкольного образования;

в системе общего образования – индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования;

в системе специального (коррекционного) образования – расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. В период реализации национального проекта «Образование» в 2009–2012 годах в Брединском муниципальном районе был осуществлен комплекс мер по поддержке педагогических работников, привлечению в образование молодых специалистов, повышению престижа профессии учителя. На это была направлена, прежде всего, программа предоставления денежных поощрений из средств федерального, областного  и  местного бюджетов. Такую поддержку за четыре года реализации национального проекта «Образование»  получили 92  педагога Брединского муниципального района, внедряющих и активно распространяющих передовой педагогический опыт.

Повышению престижа педагогической профессии и привлечению в образование молодых специалистов способствовал комплекс мер по поддержке молодых педагогов. В течение трех лет реализации национального проекта «Образование» из средств областного бюджета ежегодно выплачивалась единовременная материальная помощь молодым специалистам, приступившим к работе в образовательных учреждениях, и ежемесячная надбавка в течение первых трех лет работы в размере 40 процентов к заработной плате.

Развитие инновационной деятельности в системе образования, оснащение образовательных учреждений современным учебным оборудованием, внедрение информационно-коммуникационных технологий, распространение передового педагогического опыта активизировали деятельность по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников. Интенсивное формирование современной информационно-коммуникационный среды в системе образования обусловило повышение требований к готовности педагогических работников применять в образовательном процессе новые информационные технологии. Для решения данной задачи на базе информационно-методического центра Брединского муниципального района ежегодно проходят обучающие семинары.

За период реализации национального проекта «Образование» количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, увеличилось с 16 процентов в 2009 году до  24,8 процентов в 2012 году.

Предпринятые меры стали важным стимулом профессиональной деятельности педагогических работников, позволили им выйти на новые рубежи педагогического поиска, получить более высокие результаты в работе, а также способствовали привлечению в образование молодых специалистов. За период реализации национального проекта «Образование» количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в  муниципальных общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей, повысилось с 9 процентов в 2008 году до  10,4  процентов в 2012 году.

Обновление структуры образовательного стандарта, новое содержательное наполнение требований, предъявляемым к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения, определяют необходимость обновления содержания и организационных форм повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Приоритетную значимость приобретают необходимость обновления управленческого корпуса системы образования, наличие у работников, занимающих административные должности, современных менеджерских компетентностей. За период с 2009-2012г.г.  100% руководящих работников общеобразовательных учреждений прошли обучение по программе «Менеджер образования» («Технология управления образованием», «Современный образовательный менеджмент»). Мероприятия Программы по поддержке педагогических работников позволили заложить основы непрерывного образования граждан, создать условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки специалистов, продолжить внедрение сформированной 2009–2012 годах системы мер по выявлению, поощрению, поддержке и стимулированию педагогического труда учителя, развивать на системной основе механизмы повышения престижа труда учителя и привлечения в образование молодых специалистов.

8. В рамках национального проекта «Образование» в Брединском муниципальном районе получила дальнейшее развитие система выявления, поддержки и поощрения одаренных детей и талантливой молодежи. В 2009–2012 годах из средств  местного  бюджета  оказана поддержка 80 одаренным  детям на общую сумму 160,0 тыс.рублей. 21  обучающийся (1%) 9–11 классов общеобразовательных учреждений Брединского муниципального района приняли участие в третьем (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.

Несмотря на предпринятые меры, сохраняются проблемы обновления образовательных технологий работы с талантливой молодежью, развития прозрачной системы олимпиадного движения, формирования системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи. В этой связи реализация мероприятий Программы по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи будет способствовать развитию системы выявления одаренных детей с помощью комплекса массовых мероприятий с обучающимися и проведения олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, поощрению и стимулированию достижения более высоких результатов в творческой, научно-исследовательской, спортивной деятельности детей и молодежи, дальнейшему развитию работы с одаренным детьми.

9. Существенным результатом реализации национального проекта «Образование» в 2009–2012 годах стала активизация участия гражданского общества в управлении системой образования. Так, увеличились степень и роль участия гражданских общественных институтов в оценке профессиональной деятельности педагогических работников и образовательных учреждений, созданы органы управления в образовательных учреждениях. В целом сформировано позитивное отношение граждан к системе образования. Такая оценка достигнута   повышением  открытости, улучшения информированности общественности о ситуации в образовании, а также широкого привлечения общественности к обсуждению процедур до начала их осуществления и участию в мероприятиях национального проекта «Образование».

Однако активность участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в управлении образованием остается недостаточной. В этой связи  реализация мероприятий Программы позволит сформировать механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей. Позволит  создать прозрачную и открытую систему информирования граждан об образовательных услугах, продолжить совершенствование механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования, создать условия для функционирования в каждом образовательном учреждении органа управления, реализующего государственно-общественный характер управления.

Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения сформулированной в Программе цели.


Глава II.  Основные  цели  и  задачи  Программы.

Цель Программы – обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного  развития экономики.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:

  • модернизация образования как института социального развития;
  • развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Глава III. ОЖИДАЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ   РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ.

 Реализация мероприятий Программы позволит:

  1. увеличение доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников;
  2. увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;
  3. увеличение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей;
  4. увеличение доли учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получаемых в них профессиональную помощь и поддержку;
  5. увеличение доли детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием в Брединском муниципальном районе, в общем числе нуждающихся в таком образовании;
  6. увеличение доли детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием в Брединском муниципальном районе, в общем числе нуждающихся в таком образовании;
  7. увеличение количества педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей;
  8. увеличение доли обучающихся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9–11 классов общеобразовательных учреждений  Брединского муниципального  района.

Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий на муниципальном уровне, оптимизировать финансовые расходы.

Индикативные показатели реализации Программы по годам представлены в таблице 1.

Таблица 1 к муниципальной целевой Программе развития образования в Брединском муниципальном районе на 2013 – 2015 г.г.

Индикативные показатели

№ п/п

Индикативные

показатели

Мероприятие Программы

Плановые значения по годам

(в среднем по муниципалитету)

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

1

Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников, доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников

1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5; 2.1; 2.4; 2.5; 2.6; 2.7; 2.9; 3.1; 8.1; 8.2; 8.4; 8.5

 

50

 

60

 

70

2

доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста

2.5; 2.8; 7.1

69

70

71

3

Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей

2.6; 3.1; 4.1; 4.2; 4.3; 4.4; 5.3; 5.4; 5.5; 5.6; 5.7; 5.8; 5.9

73

75

80

4

Доля учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получаемых в них профессиональную помощь и поддержку

4.1; 4.2; 5.3; 5.5; 5.8

48

53

58

5

Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием в Брединском муниципальном районе, в общем числе нуждающихся в таком образовании

2.2; 2.3; 2.8; 3.2; 5.1; 5.2; 8.4; 8.5

84

85

86

6

Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием в Брединском муниципальном районе, в общем числе нуждающихся в таком образовании

2.2; 2.3; 2.8; 3.2; 5.1; 5.2; 8.4; 8.5

67,4

69,2

74

7

Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей

5.6; 5.9; 5.10

10,8

11

11,5

8

Доля обучающихся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9–11 классов общеобразовательных учреждений  Брединского муниципального  района

6.1; 6.2; 6.3; 6.4

1,5

1,7

2


Глава IV.  Сроки  реализации  Программы

Реализация Программы рассчитана на 2013–2015 годы.

В 2013–2015 годах будут выполнены мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Организуется выполнение программных мероприятий (таблица 2, 3), предусматривающих меры по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений, развитию инфраструктуры образовательных учреждений, поддержке и развитию образовательных учреждений, обучению и повышению квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам развития системы образования;

поддержке профессионального мастерства педагогических работников; развитию системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; повышению доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; формированию здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса; развитию системы оценки качества образования; аналитическому и информационному сопровождению процессов модернизации образования.

Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации Брединского муниципального района.


Глава V. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы будет происходить системно, предусматривая взаимодействие всех исполнителей в процессе ее реализации. Программа согласуется с основными направлениями социально-экономического развития Брединского муниципального района.

Под результатом реализации Программы понимается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", государственных заданий, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, Брединского муниципального района, регламентирующих вопросы функционирования системы общего образования.

Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются меры соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели и уровень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Брединского муниципального района.


 Глава VI. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.

Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Брединского муниципального района. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.

В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются основные целевые индикативные показатели (таблица 1).

Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы:

Оценка достижения плановых
индикативных показателей 
(ДИП)                    


=

Фактические индикативные показатели       
________________________________________________

 
Плановые индикативные показатели      

   

Оценка полноты           
использования бюджетных  
средств (ПИБС)           


=

Фактическое использование бюджетных средств

Оценка эффективности 
использования бюджетных  
средств (ПЭ)             

=

ДИП (Оценка достижения плановых            
индикативных показателей)                 
________________________________________________


ПИБС (Оценка полноты использования        
бюджетных средств)                        

 

Значение оценки эффективности использования бюджетных средств

Эффективность использования бюджетных средств

более 1,4

очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение)

от 1 до 1,4

высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения)

от 0,5 до 1

низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение)

менее 0,5

крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину)

 


Глава VII. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Обеспечение общедоступности бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов на всех ступенях в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области.

Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию.


Глава VIII. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией Программы осуществляет отдел образования администрации Брединского муниципального района. Отдельные мероприятия Программы реализуются подведомственными учреждениями общего и дополнительного образования, информационно-методическим центром  в соответствии с программными мероприятиями.

Отдел образования администрации Брединского муниципального района осуществляет:

  1. координацию реализации Программы;
  2. организацию выполнения мероприятий Программы;
  3. подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
  4. совершенствование механизма реализации Программы;
  5. подготовку предложений по корректировке Программы;
  6. координацию Программы с другими муниципальными и ведомственными целевыми программами.

Контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют отдел образования администрации Брединского муниципального района и ревизионная комиссия.

Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.

Отдел образования Брединского муниципального района организует размещение в сети «Интернет» на своем сайте информации о ходе реализации Программы, объемах ее финансирования, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном нормативными документами  Администрации   Брединского муниципального района.



Файлы для скачивания:


 

comments powered by HyperComments
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 11 марта, 2016 [09:22]
Дата изменения: 05 апреля, 2016 [03:23]