Яндекс.Метрика
  • Тел.: +7 (35141) 3-40-93
  • E-mail: roo7436@yandex.ru
Главная »  Развитие дошкольного образования »  Развитие дошкольного образования

Содержание:
  1. ПАСПОРТ Муниципальной программы Брединского муниципального района Челябинской области  «Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе» на 2015-2017 годы.

  2. Раздел I.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ.

  3. Раздел II.  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  4. Раздел III.  СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

  5. Раздел IV.  СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

  6. Раздел V.  РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  7. Раздел VI.  ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ  ПРОГРАММЫ

  8. Раздел VII.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  9. Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.

  10. Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.

  11. Файлы для скачивания


 
ПАСПОРТ
Муниципальной программы Брединского муниципального района Челябинской области
 «Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе»
на 2015-2017 годы

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

  • Отдел образования администрации Брединского муниципального района Челябинской области

Основная цель муниципальной программы

  • создание в Брединском муниципальном районе  равных возможностей для получения качественного дошкольного образования

Основные задачи муниципальной программы

  • удовлетворение потребности населения Брединского муниципального района в услугах  по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми;
  • модернизация и качественное улучшение содержания, форм и методов организации дошкольного образования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • содействие формированию современной и доступной среды в дошкольных образовательных организациях;
  • развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

  • охват детей 1-7 лет дошкольным образованием
  • доступность дошкольного образования для детей 3-7 лет;
  • доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3-х лет
  • доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
  • удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте 3-7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
  • удельный вес педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

 

  • срок реализации программы 2015-2017 годы. Реализация программы осуществляется в один этап.

 

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

  • общие затраты на реализацию программы –     7 013,0 тыс.

 

 

год

местный бюджет

2015

2 115,0

2016

2 529,0

2017

2 369,0

ИТОГО

7 013,0

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

  • реализация мероприятий программы должна обеспечить к 2017 году:
  • 100-процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;
  • 100 процентов доступности дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет;
  • 30 процентов доступности дошкольного образования с использованием коррекционных образовательных программ, специальных оздоровительных мер и мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Раздел I.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Дошкольное образование в Брединском муниципальном районе обеспечивают  27 образовательные организации, которые посещают 1580 детей в возрасте от 1 года до 7 лет, что составляет 65,3 процента от общей численности детей по району. Для решения проблемы доступности дошкольного образования в 2014 году в районе  дополнительно введены 130 мест, что позволило  решить проблему дефицита  мест в дошкольных учреждениях.   

На 1 января 2015 года очередь на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения составляет 139 человек в возрасте от 1 до 3 лет.

Место в детском саду родителям предоставляется в день обращения за получением услуги.

Состояние социальной доступности дошкольного образования  характеризуется недостатком мест в учреждениях коррекционной и оздоровительной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В 2014 году в группах коррекционной и оздоровительной направленности содержится 50 детей, что составляет 9 процентов от реальной потребности. Реализация коррекционных образовательных программ осложнилась изменением требований и недостаточной правовой урегулированностью вопросов оказания специализированной медицинской помощи. Одна из основных проблем, требующих комплексного решения – несоответствие медицинских кабинетов детских садов лицензионным требованиям осуществления медицинской деятельности.Затраты на коррекцию развития ребенка в период дошкольного детства  высокоэффективны и являются одним из самых значительных резервов повышения результативности общего образования.

Состояние экономической доступности дошкольного образования в Брединском муниципальном районе поддерживается в нормативных и рекомендательных рамках, заданных федеральными нормативными правовыми актами и поручениями Правительства Российской Федерации. Установленный  органами местного самоуправления размер оплаты родителей за уход и присмотр за детьми не превышают 20 процентов от стоимости содержания ребенка в детском саду.

Особую социальную значимость имеет установленная в Брединском муниципальном районе компенсация родительской платы для малообеспеченных, неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Этим видом адресной социальной помощи охвачено33,6 процента детей, что позволяет обеспечивать выравнивание стартовых возможностей детей из наименее защищенных слоев населения. Однако объем средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета в 2014 году, ниже реальной потребности.

Анализ, проведенный в муниципальных образованиях района, показывает, чтов связи с кризисными явлениями в экономике, наличием безработицы в ближайшей перспективе потребность в адресной социальной помощи будет увеличиваться.

Прогноз изменения охвата детей дошкольным образованием в зависимости от инерционного варианта развития и варианта реализации мероприятий программы представлен в таблице:

Показатель/год

2015год

2016 год

2017

При инерционном пути развития, процентов

65,3

65,3

65,3

При выполнении мероприятий программы, процентов

68,2

69

70

Проблема доступности дошкольного образования тесно связана с проблемами его качества и соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который был принят впервые в истории отечественного дошкольного образования в ноябре 2013 года. Внедрение ФГОС ДОв практику работы требует принятия дополнительных мер, связанных с материально-техническим, технологическим, методическим обеспечением образовательного процесса, созданием доступной и развивающей среды.

Ключевая роль в процессах модернизации дошкольного образования, перехода к обеспечению его соответствия ФГОС ДО отводится кадрам, обучению, повышению профессиональной компетенции педагогов, работающих в организациях системы дошкольного образования. Современные подходы к организации работы с кадрами включают новые, еще не опробованные практикой управленческие механизмы, такие как профессиональный стандарт педагога, эффективный контракт. В соответствии с комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена заместителем Председателя Правительства РФ от 28.05.2014 г. № 3241п-П8) наиболее актуальными направлениями повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций являются:

  • внедрение профессионального стандарта педагога;
  • модернизация педагогического образования;
  • обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников;
  • повышение социального статуса и престижа профессии педагога.

Для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования требуется продолжение централизованной поддержки системы дошкольного образования в Брединском муниципальном районе с использованием программно-целевого метода управления.

 

Раздел II.  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является создание в Брединсом муниципальном районе  равных возможностей для получения качественного дошкольного образования.

Равные возможности для получения своевременного дошкольного образования достигаются решением задачи удовлетворения потребности всех социально-демографических групп и слоев населения Брединского муниципального района в услугах по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми.

Обеспечение качества дошкольного образования достигается реализацией задач:

  • модернизация и качественное улучшение содержания, форм и методов организации дошкольного образования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • содействие формированию современной и доступной среды в дошкольных образовательных организациях;
  • развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования.

Реализация поставленных задач осуществляется через систему мероприятий, запланированных в  программе.

Целевые индикаторы и показатели программы:

  • охват детей 1-7 лет дошкольным образованием;
  • доступность дошкольного образования для детей 3-7 лет;
  • доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3-х лет;
  • доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
  • удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте 3-7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
  • удельный вес педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку.

 

Раздел III.  СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 2015-2017 годы с разбивкой реализации  программных мероприятий в один этап.

Реализация программы осуществляется в рамках лимитов бюджетных обязательств, установленных в связи с кризисным состоянием экономики.

 

Раздел IV.  СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Достижение цели программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются путём реализации программных мероприятий. Программные мероприятия увязаны по срокам и источникам финансирования и осуществляются по четырём  направлениям:

  1. Обеспечение территориальной и экономической доступности дошкольного образования;
  2. Повышение качества дошкольного образования на основе реализации   ФГОС ДО;
  3. Укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования;
  4. Повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных организаций.

Система программных мероприятий, источники и объемы их финансирования представлены в приложении 1 к программе.

 

Раздел V.  РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Объем финансирования мероприятий программы осуществляется за счёт местного бюджета. Общая сумма финансовых средств  представлена в таблице 1 (тысяч рублей):

год

местный бюджет

2015

2 115,0

2016

2 529,0

2017

2 369,0

ИТОГО

7 013,0

В том числе по направлениям:

  1. обеспечение территориальной и экономической доступности дошкольного образования

Источник финансирования

Объем финансирования

2015 г.

2016г.

2017г.

всего

Местный бюджет

793,0

800,0

800,0

2393,0

 

  1. повышение качества дошкольного образования на основе реализации ФГОС ДО

Источник финансирования

Объем финансирования

2015 г.

2016г.

2017г.

всего

Местный бюджет

383,0

600,0

600,0

1583,0

 

  1. укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования

Источник финансирования

Объем финансирования

2015 г.

2016г.

2017г.

всего

Местный бюджет

914,0

1004,0

844,0

2762,0

 

  1. повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных организаций

Источник финансирования

Объем финансирования

2015 г.

2016г.

2017г.

всего

Местный бюджет

25,0

125,0

125,0

275,0

 

Финансирование программы из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2015-2017 года, и доведенных лимитов бюджетных обязательств. Объемы финансирования программы за счет средств областного бюджета скорректированы с учетом доходов областного бюджета на 2015-2017 года.

Расходы местного бюджета на реализацию мероприятий программы корректируются органами местного самоуправления.

 

Раздел VI.  ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ  ПРОГРАММЫ

Ответственным исполнителем  программы является отдел образования администрации Брединского муниципального районаЧелябинской области.

Общий контроль исполнения программы осуществляется Министерством образования и науки Челябинской области.

Отдел образования администрации Брединского муниципального района  готовит информацию о ходе выполнения программы для Министерства образования и науки Челябинской области,использовании средств областного бюджета.

Для рационального использования средств местного бюджета при установлении финансового управления Брединского муниципального района лимитов финансирования отдел образования администрации Брединского муниципального района определяет первоочередные мероприятия и вносит предложения по объему их финансирования.

Отдел образования администрации Брединского муниципального района  анализирует работу, проводимую в рамках реализации программы, и достигнутые результаты.

Отдел образования администрации Брединского муниципального района  подготавливает бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы из местного бюджета на 2015-2017 финансовые года.

Механизм реализации программы включает:

  1. выполнение программных мероприятий за счет средств, всех источников финансирования;
  2. уточнение объемов финансирования программы;
  3. корректировку программы;
  4. подготовку докладов и отчетов о реализации программы и обсуждение достигнутых результатов.

Реализация программы осуществляется:

  1. на основе государственных и муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных и муниципальных нужд, заключаемых государственным или муниципальным заказчиком с исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Исполнители мероприятий программы определяются на конкурсной основе в установленном законодательством порядке;
  2. путем предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе субсидий местным бюджетам. Субсидии местным бюджетам предоставляются на реализацию на территории Брединского муниципального района аналогичных мероприятий, предусмотренных в областной государственной программе.

 

Раздел VII.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

         Реализация мероприятий программы обеспечит к 2017 году:

  • 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;
  • 100 процентов доступности дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет;
  • 30 процентов доступности дошкольного образования с использованием коррекционных образовательных программ, специальных оздоровительных мер и мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 

Динамика изменения индикативных показателей в ходе реализации программы представлена в таблице 2.

           Таблица 2

Показатель

2015

год

2016

год

2017

год

Охват детей 1-7 лет дошкольным образованием в случае прогнозируемого роста рождаемости (процентов)

68,2

69

70,5

Доступность дошкольного образования для детей 3-7 лет (процентов)

100

100

100

Доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3-х лет (процентов)

100

100

100

Доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями и инвалидов (процентов)

10

20

30

Удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте 3-7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (процентов

100

100

100

Удельный вес педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3-х лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку (процентов)

75

80

85

 

 

Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Финансирование программы осуществляется за счёт местного бюджета.

Сумма финансовых средств на реализацию программы составляет – 7 013,0 тыс.руб.

Объём расходов местного бюджета в разрезе мероприятий:

  1. обеспечение территориальной и экономической доступности дошкольного образования-2393,0
  2. повышение качества дошкольного образования на основе реализации ФГОС ДО-1583,0
  3. укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования-2762,0
  4. повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных организаций-275,0

Финансово-экономическое обоснование расходов на текущий год представлено в приложении 2 к программе.

 

Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.

Методика эффективности программы определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности программы.

Под результатом реализации программы понимается обеспечение гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Брединского муниципального района, и удовлетворение потребности населения Брединского муниципального района в качественных  услугах организаций системы дошкольного образования.

Расчет целевых индикаторов, используемых для оценки эффективности государственной программы представлен в таблице

 

№ п/п

Целевые индикаторы

Формулы расчета

1.

Охват детей 1-7 лет дошкольным образованием

, где:

Д – процент охвата детей дошкольным образованием,

 – численность детей, получающих услуги дошкольного образования в организациях всех форм собственности (форма 85-К),

б – численность учащихся в возрасте 5-7 лет в общеобразовательных организациях (форма 76-РИК),

в – численность учащихся 1 класса, организованного в дошкольной образовательной организации (форма 76-РИК),

г – численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет включительно (данные о численности детского населения по информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области)

2.

Доступность дошкольного образования для детей 3-7 лет (процентов)

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

3.

Доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3-х лет (процентов)

Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

4.

Доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями и инвалидов (процентов)

Отношение численности детей с ограниченными возможностями и инвалидов, получающих дошкольное образование в текущем году, к общей численности детей с ограниченными возможностями и инвалидов нуждающихся в получении в текущем году дошкольного образования

5.

Удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте 3-7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (процентов)

Отношение численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте 3-7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году

7.

Удельный вес педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3-х лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций (процентов)

Отношение численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3-х лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, к общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций

Данные показателей основываются на плановых значениях показателей развития муниципальных систем дошкольного образования, представленных
в приложении 4, а также на данных государственных статистических отчетов и прогнозов, подготовленных  органами Росстата:

  • «Предположительная численность населения по полу и возрасту на начало года»;
  • «Сведения о деятельности дошкольной образовательной организации», форма № 85-К;
  • «Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации», форма № 78-РИК;
  • «Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования», форма № 76-РИК.

По результатам реализации  программы проводится оценка эффективности ее реализации.


Файлы для скачивания


 

comments powered by HyperComments
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 12 ноября, 2015 [08:14]
Дата изменения: 05 апреля, 2016 [03:22]